"Ау… Порезала палец… Больно. Что-то день с самого начала не заладился. То босс, то ветер странно себя ведет, то вот… палец. Черти что. Позвонить Мичи? Встретиться? Даже не знаю… Что-то останавливает… Может, поговорить с Усаги. Возможно. Но Мичи тоже надо позвонить.
Набираю номер и через минуту перестаю думать и все-таки набираю номер Мичиру. В трубке звучит ее жизнерадостный голос. Странно. Мне приятно ее слушать. Я молчу. Она смеется, говорит, что я глупая и кладет трубку. Не знаю, мне кажется, она догадалась, что это я. Я улыбаюсь и, нажав на кнопку телефонного аппарата, набираю ее номер снова. Трубку берет мужчина. Я приподнимаю брови от удивления, но вскоре понимаю, что это она дурачится. "Мичиру.", говорю я, наконец, собравшись с силами. Она снова смеется и снова говорит, что я глупая. Я предлагаю встретиться. Она молчит. Потом говорит, что океан волнуется. Я тоже самое говорю про ветер. Она предполагает, что это не взаимосвязано. Я соглашаюсь. Но правильно ли? Права ли я? Не знаю. Сердце говорит: нет, а разум говорит, что ничего особенного в этом нет. Смешно. Как они противоречивы друг другу. Ее голос выводит меня из раздумий. Я смеюсь. Но только внешне. Мы все-таки договорились встретиться у магазина на дороге. На дороге… На дороге… Ах, что это я.
Я сижу в коридоре. Свет погашен. Ключи от машины в руках. Но пальцы дрожат. Руки похолодели. Что со мной? Меня знобит. Может, заболела? Вряд ли. Позвонит Мичи и отменит встречу? Нельзя. Она уже, наверное, идет к месту. Я собираюсь с мыслями. Улыбаюсь, говорю себе, что все хорошо. Но… Что-то не так. Может пойти пешком? Да, скорее всего, так будет лучше. Я бросаю ключи на тумбочку, они соскальзывают и падают на пол. Я не собираюсь их подбирать. Я что д.… Ну не важно. Выхожу из квартиры, плотно закрывая за собой двери.
И вот я иду по сухой, асфальтированной дороге. Солнце светит ярко, и греет через чур, жарко. Но меня почему-то все также знобит. Я не обращая внимания, иду дальше.
В кармане вибрирует телефон. Достаю его, на дисплее высвечивается номер Усаги. Беру трубку. Она как всегда, что-то нервно объясняет. Ничего не разбираю из всего сказанного. И спрашиваю, важно ли это? Она говорит, что что-то должно случится со мной. Но она не уверена. Я смеюсь, успокаиваю ее и уверяю, что все будет хорошо. Ложу трубку, руки все так же слега трясутся. Наверное, ее слова задели меня. Да нет, этого не может быть. Иду дальше.
Подхожу к указанному месту и вижу на другой стороне Мичиру. Зову ее и машу рукой, она улыбается и собирается перейти дорогу. Черт, как же все-таки, я люблю ее улыбку. Она уже перешла половину дороги, как из-за поворота вынесся какой-то грузовик. Не понимая, что я делаю, кидаюсь на дорогу и заслоняю Мичиру от удара. Как же больно. Не чувствую тела. Но слышу ее взволнованный голос, и заставляю себя открыть глаза. Вижу ее полные очи слез, и произношу ее имя.
Черная вспышка. Ничего не помню. Но, кажется, я сверху смотрю на, то, как ее садят в машину скорой помощи. Я следую за ней. Потом она каким-то странным способом добирается до пляжа. Очень долго смотрит на океан.… Очень.… Плачет. В этот момент я понимаю, что умерла. Улыбаюсь. Сердце было право. Во всем. Смеюсь и плачу одновременно. Господи, как же больно. Хочу уйти, но что-то держит меня здесь.
Смотрю на нее. Она встает и уходит. Я остаюсь. Еще немного хочу посмотреть на пляж. Кажется, она забыла туфли. Вскоре океан заберет ее… туфли.
Прихожу в ее дом. Ее знобит. Я волнуюсь. Наверное "прогулявшись" без туфлей, простыла.
Встав с утра, она приготовила черный кофе. Да, ее дурная привычка. Смешная, моя Мичи. Я улыбаюсь, смотря на нее. Отпускаю голову и слегка ухожу в свои мысли. Слышу грохот, смотрю на нее, она лежит на полу.
Стою возле ее койки в больнице. Боже, как же она так? Заболела. Тяжело. Плюс стрессы. Ввели в кому. Все из-за меня, я виновата. Я. Только я. Больно. Хочу уйти. Но тяжесть вины снова оставляет. Буду смотреть на нее каждый день. Лишние минуты любования на нее, они никогда не помешают.
Прошло 3 года. А я все с ней. Но сейчас все вроде бы пришло в норму. Она очнулась, и… все так же угнетена. Очень часто думает обо мне. Я не могу смотреть, как она тихо умирает.
Мне очень больно. Решаюсь написать ей письмо. Беру ручку. Долго думаю. Ну, вот… Ручка не пишет. Беру другую и начинаю писать.
"Здравствуй, не ожидала? Я признаться тоже. Как ты? Хотя впрочем, не отвечай. Я и так знаю, что плохо. Что ты делаешь? Ты с ума сошла? Хочешь оказаться рядом со мной? И не мечтай, не окажешься. Улыбаешься? Да, точно вижу, что да. Люблю твою улыбку. И не приподнимай так брови. Морщинки появятся. Кому ты будешь нужна с морщинами на лбу? Снова смеешься. Ну, все хватит. Теперь давай разговаривать серьезно. Вижу, что ты поняла, кто тебе пишет. Слушай меня. Займись рисованием... И не забрасывай скрипку. Ты же знаешь, как я люблю ее звуки. Это порадует меня. Ты знаешь... Знаешь... Знаешь, найди уже парня. Вон их, сколько по улицам бродит. И не улыбайся, ничего смешного, между прочим! Значит так, и еще я хочу сказать, что ты знаешь, что я люблю тебя и прошу, чтобы ты меня забыла. Навсегда понимаешь? Я тебя прошу, ты не отпускаешь меня. Я не могу уйти. Отпусти, ради нашей любви. И не плачь, не могу смотреть на тебя такую, улыбайся чаще, я прошу тебя.
                                                                            С любовью, на веки твой Ветер."
Долго думала, как подписаться. Но решила не писать ничего определенного. Пусть знает, что жизни после смерти нет. И вернуться я не могу. Трудно такое писать. Отдавать ее кому-то. Больно. Но поделать ничего нельзя. Отправляю письмо.
Она получает его, открывает дрожащими пальцами, читает… Эмоции так и плещут через край. Конец письма она прочитала с улыбкой. Вздохнула. Кто именно? И я и она. Я понимаю, она отпустила. Стало легко и никого тяготения. Просто легко. Я ухожу. Но буду помнить тебя вечно.
                                                            Харука Тено. Отрывки из жизни.